В России сделали топливо, необходимое для перелетов за рубеж
Ученые «Газпром нефти» разработали технологию производства экологичного авиационного топлива. Оно необходимо для соблюдения правил ICAO, по которым с 2027 года авиакомпании обязаны снижать выбросы углерода при зарубежных полетах.
«Газпром нефть» выпустила первую партию российского авиационного топлива с низким углеродным следом типа SAF. Как говорится в сообщении компании, новый продукт призван снизить воздействие воздушного транспорта на атмосферу.
Это первое низкоуглеродное авиатопливо российского производства. РБК в мае писал, что отсутствие собственного выпуска экологичного топлива для авиации, соответствующего правилам ICAO, создает риски дополнительных затрат для авиакомпаний России с 2027 года, которые могут быть переложены в цены на билеты.
Эффективную рецептуру зеленого авиатоплива на основе авиакеросина с добавлением биокомпонента нашли специалисты технологического центра промышленных инноваций «Газпром нефти». В частности, технология производства предполагает синтез сложных эфиров из возобновляемого органического сырья под воздействием водорода. В результате из отработанного фритюрного масла и животных жиров специалисты компании получают биокомпоненты, по эксплуатационным свойствам сопоставимые с традиционным авиатопливом и обладающие повышенными экологическими характеристиками.
