Новости

О ситуации в американских портах

В феврале 2015 года контейнерооборот Нью-Йорк – Нью-Джерси увеличился на 14,8%, при этом также вырос на 14,1% оборот груженых контейнеров. Эти показатели обусловлены сравнительно благоприятными погодными условиями, которые, в сравнении с суровыми зимними месяцами прошлого года, ставшими причиной уменьшения контейнерооборота на 6,6%, в нынешнем году содействовали их значительному росту.

В первые два месяца нынешнего года груженый импорт контейнеров составил 475,6 тысяч TEUs, что на 8,2% выше показателей прошлого года. До 206,5 тысяч TEUs увеличился груженый экспорт, что в процентном соотношении показало увеличение на 4,6% доставки из США в сравнении с прошлогодними цифрами. Совокупный оборот составил 682,3 тысяч TEUs, увеличившись на 7,1%. Учитывая порожний трафик, составляющий 226 000 TEUs, контейнерооборот крупнейшего порта восточного побережья США за первые два месяца 2015 года увеличился на 11,2% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, и составил свыше 908 000 TEUs.

Объемы груженого импорта возросли в феврале на 15,8%, достигнув отметки в 240,45 тысяч TEUs, груженый экспорт увеличился до 102,3 тысяч TEUs, показав рост в 1,3%. Совокупный контейнерооборот вырос на 14,8%, что составило 445,3 тысяч TEUs (с учетом объемов порожнего трафика). Доля контейнеров, которые доставляются в порт и из порта железнодорожным транспортом, возросла до 14%, тогда как прошлогодние показатели давали рост в 12,2%. Итоги двух первых месяцев нынешнего года свидетельствуют, что с помощью автомобильного транспорта было доставлено на 38,8% контейнеров больше, нежели в минувшем году за такой же период.

Агентство ТАСС также сообщает, что показатели перевалки импортных контейнеров в портах восточного и западного побережья США почти сравнялись, что свидетельствует о структурной перестройке данной отрасли после продолжительного замедления темпов работы в западных портах, связанного с затяжным противостоянием с профсоюзом американских докеров.

Издание Journal of Commerce, на которое ссылается агентство ТАСС, отмечает, что перевалка импортных контейнеров восточными портами США составила 658,8 тысяч TEUs, а это меньше показателей, зафиксированных в западных портах, лишь на 3%, где цифра достигает 673,3 тысяч TEUs.

Еще до того, как началось противостояние работодателей тихоокеанских портов США (Pacific Maritime Administration) с профсоюзом докеров (ILWU), контейнерный импорт восточных портов составлял 719,7 тысяч TEUs, что показывало отставание от запада на 25%, где контейнерный импорт достигал цифры 951,2 тысяч TEUs. Когда коллективный договор PMA и ILWU истек, еще некоторое время работа портов продолжалась в прежнем нормальном режиме. В последних числах октября прошлого года PMA сообщила, что профсоюз инициировал искусственное снижение производительности работы кранов, которые осуществляют погрузку и выгрузку контейнеров в портах Такома и Сиэтл. Таким образом, движения крана в час сократились с 26-28 до менее 20. А несколькими днями позже в порту Окленд также была резко сокращена производительность работы портальных кранов. В ноябре компания работодателей заявила, что в портах Лонг-Бич и Лос-Анджелес ILWU значительно сократила число работающих операторов кранов (110 до 35).

Замедление работы в портах западного побережья США продолжалось до середины февраля нынешнего года, что привело к снижению международных морских контейнерных перевозок, пока между PMA и ILWU не было подписано предварительное соглашение, к которому вынудило обе стороны федеральное правительство страны. Данное соглашение должно пройти одобрение на всеобщем голосовании членов профсоюза, результаты которого объявят 22 мая. Как стало известно, совет ILWU порекомендовал своим членам голосовать за соглашение.

В период с ноября прошлого по февраль нынешнего года восточные порты показали динамику импорта, значительно опережающую показатели западных портов. Порты, расположенные в Мексиканском заливе, также впечатляли ростом импорта, хотя на них приходится всего лишь 6% общего объема импорта. С ноября месяца западным портам удалось на 2% увеличить объемы перевалки импортных контейнеров, тогда как на восточном побережье отмечался 13-процентный рост импорта. Показатели в декабре составили уже 4% на западе и 15% на востоке. За два первых месяца нынешнего года в портах Тихоокеанского побережья были отмечены самые большие потери объемов импорта (январское снижение составило 24%, февральское – 7%). В портах Атлантического побережья, напротив, отмечался рост объемов импорта, который в январе составлял 9%, а в феврале 14%. В настоящее время работа портов Лос-Анджелес, Окленд, Лонг-Бич, Такома и Сиэтл, находящихся на западном побережье, почти полностью нормализовалась, хотя перевозчики все еще опасаются возвращать свои грузы в эти порты и организовывают мультимодальные перевозки из Канады.

В последних числах марта через Панамский канал на Атлантическое побережье США был запущен первый из 3-х новых азиатских сервисов, которые внесены в расписание до окончания летне-осеннего сезона. Как известно, реконструкция Панамского канала завершится не ранее лета следующего года, и перевозчикам на этом трейде пока приходится оперировать судами, вместимость которых составляет менее 5 000 TEUs, а учитывая расчеты на единицу TEU, это в значительной мере увеличивает расходы по доставке грузов.

Последние спотовые значения ставки перевозки контейнера при доставке сборных грузов морем из Китая на восточный берег США из Шанхая составили за 40-футовый контейнер $4033, тогда как годом ранее значение ставки  равнялось $3260. В отличие от индекса ставок на восточные порты, индикативная ставка по маршруту Гонконг – Лос-Анджелес, наоборот, снизилась до $1639 за FEU, тогда как годом ранее она составляла $1836 за FEU.

Санкт-Петербург Москва
Заполните форму, пожалуйста Оформить заявку

Таможенное оформление

Море

Авто

Ж/Д

Авиа

Контейнер

    Прикрепить документ

    Даю согласие на обработку персональных данных *

    Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

      Прикрепить документ

      Даю согласие на обработку персональных данных *

      Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

        Прикрепить документ

        Даю согласие на обработку персональных данных *

        Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

          Прикрепить документ

          Даю согласие на обработку персональных данных *

          Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

            Авто

            Авиа

            Ж/Д

            Море

            20

            40

            Прикрепить документ

            Даю согласие на обработку персональных данных *

            Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              т.

              кг.

              Прикрепить документ

              Даю согласие на обработку персональных данных *

              Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              Заказать обратный звонок

                Даю согласие на обработку персональных данных *

                Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

                Заполните форму, пожалуйста