Беспилотные грузовые перевозки в России
Министерство транспорта РФ готовит к запуску первый эксперимент с беспилотными грузовыми авто. Сначала тестовые заезды будут проходить на небольших участках трассы М-11 Нева. Затем в 2024 году должно быть налажено беспилотное транспортное сообщение между Москвой и Питером. А в 2030 году должно быть налажено беспилотное сообщение с Китаем. Для транспорта будут сделаны специальные беспилотные логистические коридоры.
Проект готовится 20 компаниями, сфера деятельности которых лежит в плоскости проекта. Это проектировщики автоматизированных систем и программного обеспечения, проектировщики автодорог, производители автомашин и организаторы перевозок. Проект носит название «Беспилотные логистические коридоры». В начале сентября он был представлен на Всточном экономическом форуме.
Одновременно с презентацией проект обрел и новых членов «команды разработчиков». Это крупные игроки разных сфер бизнеса: концерн Вольво, Почта России, Государственная транспортная лизинговая компания, ВТБ Инфраструктурный Холдинг.
Полный список участников проекта теперь такой:
- Национальные телематические системы;
- Сберавтотех;
- Деловые линии;
- КамАЗ;
- GlobalTruck;
- Первая экспедиционная компания;
- X5 Group;
- ЦТЛ;
- Volvo;
- Почта России;
- Государственная транспортная лизинговая компания;
- ВТБ Инфраструктурный холдинг.
В частности, интересы Вольво очевидны из слов генерального директора Volvo Group Россия, Сергея Воровского. Он сказал, что Volvo уже имеет позитивный опыт работы с полуавтоматическими и беспилотными грузовыми машинами на промышленных территориях: в шахтах, в местах добычи ископаемых, например, в карьерах, а также в портовых и логистических терминалах. Теперь же для Volvo открываются широкие перспективы работы с автоматическими грузовыми автомобилями на автодорогах. Пусть даже это будут логистические коридоры, то есть изолированные от трасс участки дороги.
Под беспилотные логистические коридоры отойдут 20000 км автодорог. Это случится к 2030 году. Сначала это будет трасса М11 «Нева». Затем трассы «Европа — Западный Китай», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД, М-12. Чтобы исключить смешение с управляемыми автомобилями и городским транспортом, будут созданы специальные хабы и центр управления беспилотным движением.
Полноценное движение будет налажено на трассе М-11 «Нева» в 2024 году. В 2030 году будет запущен трафик по трассе «Европа — Западный Китай». При этом ожидается ускорение доставки грузов на четверть за счет беспилотников на трассе М-11. А в тестовом режиме беспилотники поедут уже в 2022 году и повезут посылки Почты России из Москвы в Санкт-Петербург.