Новый шелковый путь: Морская линия свяжет Калининград с Китаем
Уже 12 ноября в тестовый рейс отправится контейнеровоз “Кристал Владивосток”. Судно будет курсировать по новой морской линии между Калининградом и Санкт-Петербургом, главной задачей которой станет доставка грузов из Поднебесной в российский эксклав. Насколько этот маршрут окажется выгодным для бизнеса и жителей самого западного региона страны, выяснил спецкор “РГ”.
Направление
Калининградское направление является для многих перевозчиков весьма перспективным, поскольку львиная доля товаров – свыше 60 процентов, по данным областного правительства, – завозится в регион паромами и сухогрузами.
Столь высокие показатели связаны с непростым геополитическим положением, в котором сегодня оказался российский эксклав. Литовские соседи всячески ограничивают железнодорожный и автомобильный грузовой транзит, объемы которого, по оценке экспертов, снижаются минимум на 25 процентов каждый год. Это увеличивает нагрузку на морской транспорт.
– В качестве примера можно привести 2022 год, когда морским каботажем доставляли больше двух миллионов тонн грузов. К концу 2025 года эта цифра может вырасти до пяти миллионов тонн. К сожалению, сегодня мы наблюдаем сценарий, когда объемы железнодорожного транзита снижаются минимум на четверть по году, – рассказал руководитель калининградского управления “Росморпорта” Андрей Мошков.




