Мировая экономика недосчитывается 900000 контейнеров TEU
И все они сейчас дислоцируются в США. Причем сроки их возвращения назад неизвестны, а штаты не прерывали закупку в Китае. То есть контейнеры продолжают скапливаться.
На фоне этого предполагается рост контейнерного рынка России на 10%. Отчасти это произойдет из-за перераспределения морского транспортного потока в обход Суэцкого канала.
Однако российские экспортеры на данный момент испытывают трудности в случае, если нужно отклониться от больших торговых путей при отправке груза. Например, это касается направления Санкт-Петербург – Ванкувер. Чтобы компенсировать недополученную прибыль из-за медленного оборота контейнеров, контейнерные линии значительно подняли цену фрахта. Теперь она составляет не 2000$, а 8000$!
Разумеется, далеко не каждая компания готова к таким расходам. Повышение цены стало ограничительным экономическим фактором.
Материал подготовлен по данным интернет-издания «Logirus, Логистика в России».