Бизнес на льду: в России построят мощный контейнеровоз для торговли с Китаем
Контейнеровоз длиной 207,7 метров и шириной 29,8 метров будет развивать скорость около 39 км/ч
Петербургское проектно-конструкторское бюро «Петробалт» завершило разработку проекта контейнеровоза ледового класса, предназначенного для круглогодичных перевозок между Санкт-Петербургом и Китаем, сообщили в пресс-службе «Петробалта». Судно под названием Symphony № 1 – дань уважения первому произведению Николая Римского-Корсакова – сможет перевозить 2490 TEU и заходить в замерзающие порты без сопровождения ледоколов.
Заказчиком проекта выступила транспортная компания C-Shipping, российский агент китайской OVP Shipping. Контейнеровоз длиной 207,7 метров и шириной 29,8 метров будет развивать скорость до 21,5 узлов (около 39 км/ч). Экипаж из 20 человек сможет размещать грузы в пяти трюмах и на открытой палубе. Разработка нового судна соответствует растущему спросу на морские перевозки между Россией и Азией. В 2023 году сразу несколько операторов запустили прямые маршруты из Китая в Санкт-Петербург. Группа FESCO в марте открыла сервис через Суэцкий канал без перевалки в Европе, а «Транзит» начал доставку контейнеров по маршруту «Шанхай – Нинбо – Сямынь – Наньша – Большой порт Санкт-Петербург».
