Умные трассы: российские дороги «прокачивают» для эпохи робомобилей
Беспилотные грузовики планируют запустить по новой трассе М-12 в 2026 году
При проектировании трассы М-11 изначально не планировали, что она превратится в испытательный полигон для беспилотных автомобилей. Однако за два года эксперимента число грузовых беспилотников на этой трассе выросло до 68 единиц. Теперь «Автодор» адаптирует строящуюся трассу М-12 под беспилотное движение, создавая многофункциональные зоны, логистические хабы и комплексы для перецепки грузов, сообщил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко во время выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Трасса М-12
Проект по беспилотному грузовому движению стартовал в России в июне 2023 года в рамках экспериментального правового режима. Первой тестовой трассой стала М-11, затем в апреле текущего года беспилотные грузовики начали курсировать по ЦКАД, а в следующем году их планируют запустить по новой трассе М-12. По словам Петушенко, сейчас беспилотные грузовики передвигаются со скоростью 90 км/ч, тогда как на трассе «Москва – Санкт-Петербург» разрешенная скорость достигает 130 км/ч. Чтобы расширить применение беспилотников, необходимо разрабатывать технологии, позволяющие увеличить их скорость и обеспечить возможность безопасного обгона. Глава «Автодора» добавил, что инфраструктура для беспилотных грузоперевозок уже создана по основным транспортным направлениям, в том числе по маршрутам «Запад – Восток». В июле должны завершиться работы на участке до Екатеринбурга, что значительно улучшит логистические возможности России.
подробнее на сайте
